Виды бетона и его применение

Виды бетона и его применение

виды бетонаПрактически для любого строительного процесса требуется бетон. Этот материал использовался еще в 5 веке до н. э. Конечно, до наших дней дошёл уже совершенно другой продукт. Очевидно, что за это время он стал только совершенней.

 

Состав бетона

Бетон изготавливается из смеси цемента, воды, песка и щебенки. В его состав иногда включают гранит, гравий и известняк для получения дополнительных свойств. Путем добавления этих элементов можно получить три его разновидности. В итоге образуется однородный раствор серого цвета, пластичный, удобный в работе, который в спокойном состоянии постепенно высыхает и затвердевает, превращаясь в камень.


Марки бетона

На мешках с цементом можно увидеть маркировку «М100», «М200», «М300» и так далее. Буква «М» и цифра соответствуют массе под нагрузкой на кубический метр площади. Это значит, чем крупнее вес конструкции, тем солидней бетон должен быть использован.

Существует множество разновидностей марок, но остановиться подробно стоит лишь на 5 группах:

  • М100. Используют для гидроизоляции или дополнительного утепления фундамента. При производстве фундаментных плит.
  • М150. Этот вид служит для заливания полов там, где нет агрессивной среды. Подходит для всех типов помещений.
  • М200. Наиболее распространенная модель, применяется для строительства частных домов, коттеджей, малоэтажных построек.
  • М300. Материал для перекрытий, железобетона, колонн, прочного фундамента, который должен быть устойчив к морозу. В его состав входит известняк.
  • М350. «Царь» стройки. Самый дорогой, но и самый устойчивый к внешним факторам бетон. Он используется при строительстве мостов, фундаментов для многоэтажных домов. Содержит гравий и гранит.

Производство и доставка бетона

Процесс изготовления бетона, в основном, происходит при помощи автоматизированного производства. За счет этого компоненты дозируются в правильных пропорциях и перемешиваются до однородной массы. Бетономесители состоят из барабана с лопастями. При его вращении сырье перемешивается до нужного состояния и податчиком перемещается на транспортировочные линии или машины. Однородность и качество бетона зависят от тщательности вымешивания смеси.
При транспортировке важно создавать и поддерживать подвижность раствора. Эту функцию обычно выполняют «Миксеры» (автосамосвалы с лопастным барабаном). Рациональное время транспортировки бетона зависит от погодных условий, но не должно превышать 1 часа. На строительных площадках для перемещения смеси применяют вагонетки, бетононасосы и бадьи.


Уход за бетоном после укладки

уход за бетономБетон требует к себе внимания в первые два дня после укладки:

 

  • Свежеуложенный раствор нужно оградить от перепадов температуры, проникновения большого количества жидкостей, встрясок или ударов.
  • В жаркую погоду его укрывают мешковиной или подобным «дышащим» материалом.
  • Увлажняют каждые 6-8 часов в течение 3-х дней.
  • Альтернативой для полива может стать укладка на поверхность битумной эмульсии. Она предотвратит обильное испарение.
  • Снятие опалубки выполняется после затвердевания конструкции, но не раньше, чем через 14 суток.

 

В холодное время года при нулевой или отрицательной температуре процесс затвердевания вовсе прекращается. Вода внутри раствора замерзает и снижает прочность будущей конструкции. Для работы в морозных условиях применяют эффект «термоса». Он полезен при бетонировании больших объемов и достигается путем нагрева компонентов смеси и поддержания их температуры в районе 40 градусов. После укладки такую конструкцию утепляют опилками, соломой или шлаком. Также в неблагоприятных климатических условиях применяют смеси, обогащённые химическими веществами, которые позволяют бетону терять чувствительность к температуре.

Практически для любого строительного процесса требуется бетон. Этот материал использовался еще в 5 веке до н. э. Конечно, до наших дней дошёл уже совершенно другой продукт. Очевидно, что за это время он стал только совершенней.

Бетон изготавливается из смеси цемента, воды, песка и щебенки. В его состав иногда включают гранит, гравий и известняк для получения дополнительных свойств. Путем добавления этих элементов можно получить три его разновидности. В итоге образуется однородный раствор серого цвета, пластичный, удобный в работе, который в спокойном состоянии постепенно высыхает и затвердевает, превращаясь в камень.

Виды бетона

На мешках с цементом можно увидеть маркировку «М100», «М200», «М300» и так далее. Буква «М» и цифра соответствуют массе под нагрузкой на кубический метр площади. Это значит, чем крупнее вес конструкции, тем солидней бетон должен быть использован.

Существует множество разновидностей марок, но остановиться подробно стоит лишь на 5 группах:

М100. Используют для гидроизоляции или дополнительного утепления фундамента. При производстве фундаментных плит.
М150. Этот вид служит для заливания полов там, где нет агрессивной среды. Подходит для всех типов помещений.
М200. Наиболее распространенная модель, применяется для строительства частных домов, коттеджей, малоэтажных построек.
М300. Материал для перекрытий, железобетона, колонн, прочного фундамента, который должен быть устойчив к морозу. В его состав входит известняк.
М350. «Царь» стройки. Самый дорогой, но и самый устойчивый к внешним факторам бетон. Он используется при строительстве мостов, фундаментов для многоэтажных домов. Содержит гравий и гранит.

Приготовление и доставка смеси

Процесс изготовления бетона, в основном, происходит при помощи автоматизированного производства. За счет этого компоненты дозируются в правильных пропорциях и перемешиваются до однородной массы. Бетономесители состоят из барабана с лопастями. При его вращении сырье перемешивается до нужного состояния и податчиком перемещается на транспортировочные линии или машины. Однородность и качество бетона зависят от тщательности вымешивания смеси.

При транспортировке важно создавать и поддерживать подвижность раствора. Эту функцию обычно выполняют «Миксеры» (автосамосвалы с лопастным барабаном). Рациональное время транспортировки бетона зависит от погодных условий, но не должно превышать 1 часа. На строительных площадках для перемещения смеси применяют вагонетки, бетононасосы и бадьи.

Уход после укладки

Бетон требует к себе внимания в первые два дня после укладки. Свежеуложенный раствор нужно оградить от перепадов температуры, проникновения большого количества жидкостей, встрясок или ударов. В жаркую погоду его укрывают мешковиной или подобным «дышащим» материалом. Увлажняют каждые 6-8 часов в течение 3-х дней. Альтернативой для полива может стать укладка на поверхность битумной эмульсии. Она предотвратит обильное испарение. Снятие опалубки выполняется после затвердевания конструкции, но не раньше, чем через 14 суток.

В холодное время года при нулевой или отрицательной температуре процесс затвердевания вовсе прекращается. Вода внутри раствора замерзает и снижает прочность будущей конструкции. Для работы в морозных условиях применяют эффект «термоса». Он полезен при бетонировании больших объемов и достигается путем нагрева компонентов смеси и поддержания их температуры в районе 40 градусов. После укладки такую конструкцию утепляют опилками, соломой или шлаком. Также в неблагоприятных климатических условиях применяют смеси, обогащённые химическими веществами, которые позволяют бетону терять чувствительность к температуре.